Открыта рекордно далекая и тяжелая черная дыра

Супермассивные черные дыры, чья масса превышает солнечную в сотни миллионов раз, существовали уже через 690 млн лет после Большого взрыва. Одну из таких обнаружили астрономы при помощи обсерватории в Чили.

«Если взять большую звезду, превратить ее в черную дыру и заставить ее расти с максимальной скоростью с самого момента Большого Взрыва, мы никогда не сможем достичь отметки в 800 миллионов масс Солнца. Соответственно, эта черная дыра должна была родиться каким-то другим образом, и как это случилось, пока никто не знает», — заявил Роберт Симко из Массачусетского технологического института (США).

Свет от создаваемого черной дырой квазара шел к нашим телескопам более 13 млрд лет, передает The Daily Mail.

Это означает, что где-то на том конце Вселенной все еще существует уникальная, первоначальная картина мира. Как объяснил сотрудник обсерватории Эдуардо Банадос, это «словно разглядывать фотографию детскую фотографию 50-летнего человека».

Квазары — идеальные объекты для распутывания космических тайн, отмечают астрономы. Недавно обнаруженный квазар когда-то являлся одной из первых галактик. Когда она уже существовала и понятия не имела о будущей гибели в черной дыре, вокруг только формировались звезды и другие галактики, а Вселенная переживала так называемые темные времена.

Считается, что в центре большинства массивных галактик обитают сверхмассивные черные дыры, чья масса может составлять от миллиона до миллиардов масс Солнца. Причины образования этих объектов пока не совсем ясны, уточняет РИА «Новости».

Существование столь крупной черной дыры в новорожденной Вселенной еще сложнее объяснить в рамках текущих теорий —  масса ее зародыша, по расчетам Симко и его коллег, должна составлять как минимум 100 000 Солнц для того, чтобы она могла достичь своих текущих размеров при максимальной скорости роста фактически с момента Большого Взрыва.

Моя планета