Новости

В Китае система распознавания лиц заменила туристам билеты

Китайский технический гигант и азиатский аналог Google, компания Baidu начала тестирование технологии распознавания лиц на базе машинного обучения, которая в будущем может стать незаменимой для туристического бизнеса.
Проверку программы решено было провести в Учжэне (Wuzhen) – это небольшой городок-парк с множеством достопримечательностей, куда ежедневно приезжают десятки тысяч туристов. Именно на них и тестировалась система.
Она должна заменить традиционные бумажные и даже электронные билеты, сократить время ожидания в очередях, а также создать дополнительные удобства для гостей. По словам разработчиков, пока её точность составляет 99,77%.
Работа системы довольно проста: когда турист приезжает в Учжень в первый раз и заселяется в местный отель, программа делает его фотографию, которая затем остаётся в базе данных. У каждой достопримечательности города на входе установлены специальные рамки и стенды с планшетами, которые записывают видео.
Устройство просто отправляет кадры в облачное хранилище и сверяет данные зарегистрированных посетителей. Весь процесс при этом занимает всего 0,6 секунды.

"Ранее распознавание лиц использовалось только для интернет-бизнеса. Это первый случай физического применения технологии в таком масштабе", — прокомментировал старт программы глава Института глубокого обучения Baidu Янкинь Линь (Yuanqing Lin).

В ходе тестирования система использовала информацию о пяти тысячах туристов ежедневно, из тех что вселялись в местные гостиницы (это примерно 15-20% от общего числа приезжих). Однако потенциально программа способна на большее – обработку более миллиарда лиц.
Отметим, что компания Baidu не управляет работой системы и не владеет оборудованием – она лишь предоставила туристическому городу лицензию на технологию и серверы. Также Учжэнь взял на себя ответственность за безопасность собираемой информации. Павда, в Китае пока нет единого федерального закона о конфиденциальности, однако и частные, и государственные компании, использующие биометрические данные людей, имеют свои обязательства и обещают обеспечивать конфиденциальность.
Представители Baidu между тем уже ведут переговоры с другими туристическими городками, а также рассматривают возможность адаптации технологии для установления в жилых домах. Также система может подойти для продажи билетов на любые массовые мероприятия вроде концертов или фестивалей, отмечают разработчики.
Подробнее о разработке рассказывает статья, вышедшая на сайте препринтов arXiv.org. На данном ресурсе учёные и инженеры выкладывают свои научные публикации, до того как они были рецензированы другими профессионалами и получили постоянную прописку в том или ином научном журнале.
Кстати, Baidu – не единственная компания, которая использует лицо человека для проверки подлинности. Например, MasterCard запустила новую систему оплаты покупок в Интернете с помощью селфи.
Также ранее мы рассказывали о необычных очках, которые заставляют системы распознавания лиц считать, что вы, например, Милла Йовович, или другая знаменитость.
Читайте также
Как человек отключает естественный отбор?
Как человек отключает естественный отбор?
Обратная сторона современной гуманистической медицины — порча генофонда
История шестиногого монстра, созданного для армии США
История шестиногого монстра, созданного для армии США
Вооруженные силы США потратили миллионы долларов на разработку гигантских шестиногих шагающих грузовиков в 1980-х годах.
Устройства для ЗОЖ. Где правда, а где ложь?
Устройства для ЗОЖ. Где правда, а где ложь?
Насколько врут умные часы и другие гаджеты для подсчета пульса, калорий, давления, шагов, жира и прочего?