В недрах Земли нашли огромное количество воды

Под поверхностью нашей планеты хранится большое количество воды, которая содержится в минералах на глубинах от 400 до 600 км, свидетельствуют результаты нового исследования.

Раньше считалось, что вода не может храниться в минералах на таких больших глубинах из-за слишком высокого давления, передает International Business Times.

Команда ученых из Университета штата Флорида в своем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале PNAS, провели квантовые вычисления более чем с тысячью потенциальных пород, прежде чем нашли тип брусита, который оказался стабильным при высоком давлении.

«Это открывает для нас ящик Пандоры, — говорит Майнак Мухерджи, один из авторов исследования. — Теперь нам нужно выяснить, сколько воды там может храниться».

Узнать, сколько ее там на самом деле, необходимо для понимания геологических процессов и деятельности вулканов. Это, в свою очередь, поможет лучше понять природу землетрясений. Но даже это не главное! Вода внутри планеты имеет ключевое значение для жизни на ее поверхности. Если воды в недрах Земли не останется, перестанет происходить вулканическая деятельность, которая участвует в формировании почвы.

Ранее исследователи из Университета Альберты оценили запасы H2O под поверхностью планеты примерно в 1,5% от массы земного шара. Это примерно столько же, сколько весит весь мировой океан. То есть высыхание Земле, скорее всего, в ближайшее время все же не грозит.