Астрономы предложили искать инопланетян в облаках коричневых карликов

Землеподобные планеты могут оказаться неудобными для существования инопланетян, считают астрономы. Возможно, разумную жизнь стоит поискать не в камне, а в облаках.

Человечество не раз предпринимало отчаянные попытки отыскать инопланетный разум: в космос отправлялись пластинки с записями величайших музыкальных произведений, фотографий Земли из космоса, анатомическими схемами. Земные телескопы вглядываются в бесконечную Вселенную, но сталкиваются лишь с парадоксом «Великого молчания».

Ввиду неэффективности многажды использованных методов астрономы обратили внимание на коричневых карликов, которых только в галактике Млечный Путь существует около миллиарда. Это субзвездные объекты, масса которых ненамного больше Юпитера. При этом температура и давление в верхних слоях атмосферы таких «недозвезд» могут походить на земные и оказаться идеальными для существования микроорганизмов, передает The Daily Mail.

Вероятность того, что предположение может являться реальностью, мала, но небезосновательна: предыдущие исследования утверждали, что в атмосфере коричневых карликов содержатся ключевые «кирпичики жизни», в том числе углерод, водород, азот и кислород. Это означает, что охотникам за внеземным разумом стоит отойти от убеждения, что для жизни обязательно нужна земля и вода.

Коричневые карлики в основном состоят из газа и могут открыть секреты образования атмосфер, поскольку при великом множестве этих объектов во Вселенной они еще и разнообразны. Астрономы из Университета Эдинбурга исследовали один такой объект под названием WISE 0855-0714, находящийся в 7 млн световых лет от Земли. Он был открыт в 2013 году.

Ученые использовали так называемый критерий Сагана, изначально предназначенный для исследования Юпитера, а также изучили способности планктона к выживанию в газообразной среде. «Мы считаем, что в атмосфере над потенциально непригодной для жизни поверхности планеты может быть достаточно прохладно для поддержания существования организмов», – пришли к выводу исследователи.

Их идея остается гипотетической, над ее доказательствами астрономам придется поработать. По мнению Жаклин Фаэрти из Института Карнеги в Вашингтоне, свойства атмосферы бурых карликов могут пролить свет на их формирование. Кроме того, работа, опубликованная в Astrophysical Journal, пригодится для исследования атмосфер планет, находящихся за пределами Солнечной системы.