Под Россией обнаружили ускоряющуюся «реку» из раскаленного металла

Mick Roessler/Getty

Ученые получили данные, подтверждающие, что на глубине 3000 километров под территорией России и Канады течет раскаленная металлическая «река», которая, к тому же набирает скорость.

Поток находится на глубине 3000 километром под территорией Сибири и Северной Америки, его ширина составляет 420 километров и он движется в направлении Европы. При этом с 2000 года движение «реки» ускорилось в три раза и в настоящее время составляет 40-45 километров в год, пишет New Scientist.

«Это замечательное открытие. Мы и прежде знали, что жидкое ядро планеты движется по кругу, но у нас не было доказательств, и мы не могли показать этот "реактивный самолет"», — заявил возглавивший команду исследователей Фил Ливермор из Лидского университета (Великобритания).

Открытие стало возможным благодаря данным, полученным с трех спутников Европейского космического агентства, которые осуществляют работу в рамках проекта Swarm. Аппараты были запущены в 2013 году и, находясь на орбите, измеряют изменения магнитного поля на глубине до 3000 километров, где расплавленное ядро встречается с твердой мантией планеты.

Что стало причиной ускорения метталической «реки», пока неизвестно, однако, по словам ученых, это природное явления поможет им понять формирование магнитных полей Земли и даст новую информацию о внутренней работе планеты.

«Если мы сможем понять, как формируется магнитное поле, то осознаем, и как оно изменялось с течением времени и будет ли ослабевать или усиливаться», — заявил Ливермор.