Новости

Манекены для краш-тестов растолстели и постарели

Размеры "плюс-сайз", ставшие привычным делом на подиумах и в журналах, покорили ещё одну стихию: автомобильную. Инженеры представили заметно "пополневших" манекенов для краш-тестов машин.
Такой "апгрейд" вызван растущей тенденцией к ожирению: по словам специалистов, тесты безопасности на стандартных манекенах уже не являются гарантией, поскольку за рулём может оказаться человек, в два раза больший по размерам. А от этого зависит огромное количество параметров безопасности.
Исследование Калифорнийского Университета в Беркли показало, что 78% людей с избыточным весом подвергаются большему риску в автокатастрофах по сравнению с водителями нормальных габаритов. И чем больше масса тела, тем выше этот риск.
Новые манекены разработаны в рамках проекта Humanetic при участии исследователей из Международного центра автомобильной медицины Мичиганского университета.

"Сегодня мой типичный пациент – это человек с избыточным весом, который страдает в той или иной мере ожирением. И это уже не исключение, а правило", — рассказывает глава исследования хирург-травматолог Стюарт Ван (Stewart Wang).
Изучение проблемы травматизма при ДТП помогло учёным понять изменение характера повреждений и сделать выводы. По словам Вана, современные системы безопасности просто не соответствуют габаритам водителей и их пассажиров.
Проанализировав реальные аварии, учёные смоделировали новые манекены – большие и тяжёлые, учитывающие также гендерные различия людей. Для сравнения: один из новых манекенов весит 122 килограмма – это на 45 килограммов больше, чем вес среднестатистического манекена сегодня. Другая кукла имитирует 70-летнюю женщину также с избыточным весом и характерными возрастными изменениями.
Помимо внешних особенностей тучных людей инженеры учли и внутренние, составив новую модель движения внутренних органов, чтобы обеспечить лучшее понимание характера возможных повреждений.

 
Эксперты надеются, что беспилотные авто в будущем снизят количество ДТП и обезопасят людей, однако до их полной замены традиционных машин пока очень далеко, в связи с чем улучшение систем безопасности не теряет актуальности.
Подробности исследования описаны в пресс-релизе Мичиганского университета.
Напомним, что ранее для снижения количества аварий на дорогах американские власти предложили разработать новый ограниченный режим работы для смартфонов.
Читайте также
История шестиногого монстра, созданного для армии США
История шестиногого монстра, созданного для армии США
Вооруженные силы США потратили миллионы долларов на разработку гигантских шестиногих шагающих грузовиков в 1980-х годах
Устройства для ЗОЖ. Где правда, а где ложь?
Устройства для ЗОЖ. Где правда, а где ложь?
Насколько врут умные часы и другие гаджеты для подсчета пульса, калорий, давления, шагов, жира и прочего?
Античный драматург Софокл — прадедушка фотографии и кино?
Античный драматург Софокл — прадедушка фотографии и кино?
Почему в Античности не додумались создать фотоаппарат?