В мексиканских пещерах найдены живые организмы возрастом до 50 000 лет

Древние формы жизни возрастом до 50 000 лет найдены в огромных кристаллах в невероятно жарких мексиканских пещерах.

Пенелопа Бостон, глава Астробиологического института НАСА, говорит, что необычные микроорганизмы, пребывающие в состоянии спячки, были найдены в пещерах Найка, Мексика. Эти микробы способны существовать при помощи таких минералов как железо и марганец, передает The Independent.

«Это просто очередная иллюстрация того, насколько жизнь на Земле сложная», — говорит Бостон. Ей уже удалось вырастить эти микробы в лаборатории, но она рассчитывает продолжить тесты над ними.

Команда ученых обнаружила 40 различных видов микроорганизмов и вирусов. Генетическое разнообразие находок поразительно. Полученные результаты девятилетней работы все еще не опубликованы в научном сообществе

Пещеры Найка в северомексиканском штате Чиуауа — это заброшенные шахты по добыче свинца и олова, глубина - почти 1 км. До начала добычи полезных ископаемых эти пещеры были полностью закрыты от внешнего мира. Температура в шахтах очень высока, поэтому исследователям приходилось надевать облегченные космические скафандры с ледовым охлаждением во избежание теплового удара. Команда могла работать короткими сменами по 20 минут, потом им приходилось «охлаждаться» в помещениях с температурой +38C.

Найденные микробы не являются самой старейшей формой жизни. Несколько лет назад, другая группа ученых опубликовала исследование о живых бактериях, живущих в экстремальных арктических условиях, возрастом до полумиллиона лет.