Ученые нашли способ обратить старение вспять

Ученые из Института Науки и Технологий в корейском городе Тэгу обнаружили вещества, которые могут обратить процесс старения вспять.

Старение — это явление, при котором способность клеток к делению и росту ухудшается, что приводит к деградации тела и появлению старческих болезней. Обращение старения вспять является инстинктивным желанием человека, и теперь этим вопросом занялись корейские исследователи, пишет EurekAlert.

Известно, что одной из причин старения клеток является деградация лизосом, которые ответственны за разложение биополимеров, например белков и липидов в клетке. При нормальной работе лизосом клетка избавляется от поврежденных компонентов, однако при нарушении их функционирования в клетке начинают накапливаться биомолекулы, что приводит к нарушению метаболизма.

Одной из причин снижения активности лизосом становится белок АТМ. Ученые попытались обнаружить факторы, способные контролировать процесс старения, и вещества, которые могут восстановить способность деления клеток. В результате выяснилось, что соединение KU-60019 может блокировать белок ATM.

«Смысл исследования заключается в том, что можно повернуть процесс старения клеток вспять путем подавления деградации лизосом. Мы продолжим исследования, которые увеличивают среднюю продолжительность жизни человека, подключив к экспериментам животных», — заявил профессор Парк Сэнг Чул.