У двойника Земли нашли атмосферу

Команда астрофизиков из Кильского университета в Германии впервые изучила химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, считающейся двойником Земли.

Планета GJ 1132b, об открытии которой было объявлено в 2015 году, находится в созвездии Парусов на расстоянии примерно 39 световых лет от Земли. GJ 1132b в 1,4 раза больше нашей планеты, но красный карлик, вокруг которого она вращается, намного меньше, холоднее и тусклее Солнца.

При помощи телескопа в Европейской южной обсерватории в Чили ученые впервые смогли изучить GJ 1132b и сделали вывод, что планета имеет атмосферу, состоящую из толстого слоя облаков — водяного пара или метана, а, возможно, и смеси обоих. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Astronomical.

При этом ученые считают маловероятным существование на планете жизни, поскольку температуру на поверхности GJ 1132b, по расчетам экспертов, достигает 370 градусов Цельсия.

«Насколько мне известно, самая горячая температура, при которой способен выжить организм на Земле составляет 120 градусов Цельсия», — рассказал Джон Саутворт из Кильского университета.

В то же время ученые считают, что выяснение состава атмосферы GJ 1132b стало важным шагом в погоне за поиском жизни вне Солнечной системы, пишет BBC.

«Мы доказали, что планеты, вращающиеся вокруг звезд малой массы, могут иметь атмосферу, а таких планет очень много во Вселенной. Это оставляет нам надежду, что однажды мы сможем найти жизнь на такой планете», — добавил Саутворт.