Мозговые волны выдают невнимательных студентов на парах
На протяжении 11 дней ученые измеряли мозговую активность 12 студентов из Нью-Йоркского университета во время уроков биологии. Исследование проводилось при помощи электроэнцефалографа — медицинского прибора, регистрирующего разность потенциалов между точками головного мозга. Исследователи пытались выяснить, как изменяется динамика мозговых волн в зависимости от интереса к предмету и в какие моменты студенты чувствуют себя "на одной волне" с однокурсниками. Результаты были опубликованы в научном журнале Current Biology.
Оказалось, что чем больше волны одного студента синхронизированы с показателями других испытуемых из группы, тем больше внимания студент уделял уроку. При анализе альфа-волн, ученые обнаружили, что студенческие показатели возрастали и падали в одно и то же время — когда всему классу было интереснее следить за происходящим.
Исследователи также рассказали о том, что высокая активность мозговых волн зависит от того, насколько студент вовлечен в учебный процесс и насколько четкие инструкции он получает от преподавателя. Синхронизация волн чаще всего наблюдалась у студентов, которые тесно общаются друг с другом вне стен университета. В будущем нейробиологи будет использовать портативные электроэнцефалографы для изучения социального взаимодействия между людьми.