Ученые предполагают, что комета может производить кислород в космосе

В 2015 году следы молекулярного кислорода были обнаружены на комете 67P/Чурюмова — Герасименко. До сих пор его происхождение было неизвестно, но теперь ученые пришли к достаточно убедительной теории.

Предыдущая гипотеза допускала, что кислород находился в замороженном состоянии с момента образования нашей Солнечной системы — более 4 миллиардов лет назад. Предполагалось, что вещество оттаивало по мере приближения 67P к Солнцу. К альтернативной идее пришел инженер-химик Константинос П. Гиапис. В своем исследовании он сделал вывод о том, что кислород мог образоваться от взаимодействия туманного ореола кометы с частицами солнечного ветра.

Комета 67P была обнаружена в 1969 году советским астрономом Климом Чурюмовым на снимке, сделанном другим ученым, Светланой Герасименко, — в честь них и было названо небесное тело. Если версия Гиаписа подтвердится, новое открытие способно поменять наше представление о том, как формировалась Солнечная система.