Новая экзопланета сравнима по плотности с пенопластом

Ученые сообщили об открытии новой планеты KELT-11b, которая сравнима по своей плотности с пенопластом. И хотя она находится не в нашей Солнечной системе, ее изучение может помочь в поиске других планет, похожих на Землю. Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

По словам астрономов, экзопланета в пять раз легче Юпитера, но в то же время превосходит его в размерах на 40%. Внешние оболочки KELT-11b по своему составу плотнее пенопласта всего на 0,04 грамма на кубический сантиметр — ученые полагают, что планета “раздулась” из-за близлежащей звезды, находящейся на последней стадии превращения в красного гиганта. Под воздействием ее энергии  экзопланета разогрелась до температуры в 1126,85 °C и увеличилась в размерах.

Дальнейшее исследование экзопланеты послужит улучшению методик по поиску следов жизни в космосе и изучению химического состава других планет, которые по внешним параметрам напоминают Землю.