Жизнь на Марсе длилась дольше, чем мы думали

Ученые из университета Копенгагена полагают, что обнаруженные марсоходом Curiosity отложения песка в кратере Гейл свидетельствуют о более продолжительном существовании жизни на Красной планете. Исследование об этом опубликовано в Geophysical Research Letters.

В прошлом марсианский кратер Гейл был озером с пригодной для питья водой. Ранее стало известно, что на дне кратера находились озера, вода в которых не пересыхала многие сотни тысяч лет. За это время, полагают ученые, в водоемах вполне могла образоваться жизнь. Теперь исследователи обнаружили, что даже когда озеро испарилось, на Марсе сохранился достаточный запас влаги, чтобы поддерживать жизнь микроорганизмов.

Curiosity был запущен в 2011 году в рамках миссии Марсианской научной лаборатории. Это не обычный ровер, а целая химическая лаборатория, исследующая инопланетную почву и передающая результаты на Землю. В 2013 году Curiosity изъял из впадины образцы “каменной пыли” — так ученые выяснили, что марсианская почва некогда была благоприятной для образования в ней микроорганизмов. Информация, добываемая марсоходом, в перспективе может изменить наше представление об истории жизни во Вселенной.