Ученые нашли первую "мертвую" галактику

Телескоп НАСА “Хаббл” обнаружил “мертвую” галактику, в которой звезды перестали зарождаться примерно через миллиард лет после Большого взрыва. Галактика имеет форму диска и является первой обнаруженной в своем роде. Это открытие коренным образом меняет наши представления о формировании и эволюции галактик.

Исследователи из Копенгагенского университета сделали снимок галактики и заметили в ее центре звезды, которые остановились в развитии. Они ожидали найти на этом участке хаотичное собрание звезд, образованных слиянием галактик. Вместо этого они обнаружили доказательство того, что звезды зародились здесь изначально в форме дисков.

Это позволило определить, что так называемые “мертвые” галактики эволюционировали из плоских в эллипсоидные. В них находятся более старые дискообразные звезды, в то время как звезды в спиралевидных галактиках сохраняют более привычные нам формы и цвет.