Альтруисты счастливее других людей

Ученые из Цюрихского университета провели исследование мозговой активности и выяснили, что люди, помогающие другим, чувствуют себя физически лучше. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Экспериментом занималась команда ученых, состоящая из психолога, нейробиолога и нейроэкономиста. Они пытались проследить зависимость между альтруистической моделью поведения и физиологическим ощущением счастья, воплощением фразы “когда тепло на душе”.

Исследователи пообещали определенную сумму денег 50 участникам и разделили их на две группы. Члены одной группы решили раздать полученные деньги или пожертвовать их на благотворительность, подопытные из другой рассказали, что потратят всю сумму на себя. После этого ученые спросили участников, чувствуют ли они себя лучше (группа альтруистов дала однозначно положительный ответ) и исследовали три участка мозга каждого из участников при помощи магнитно-резонансной томографии (МРТ). Выяснилось, что у людей, решивших пожертвовать свои деньги, прослеживалась коммуникация между орбитофронтальной корой (отвечающей за принятие решений), височно-теменным узлом (источник альтруистичного поведения) и вентральным стриатумом (который связан с ощущением счастья).

Ученые планируют продолжать исследования в этой области, чтобы понять, можно ли искусственно повысить связь этих органов и имеется ли у разных людей предрасположенность к альтруизму.