В Китае обнаружили «адскую индейку»

Недавно найденные на стройке в Гуанчжоу (Китай) окаменелости позволили ученым сделать вывод, что нелетающие пернатые дизнозавры (овирапторы) предпочитали в древние времена жить именно в этом регионе планеты.

Эти динозарвы бродили по Земле одновременно с жутким Ти-Рексом, но выглядели при этом не как ящеры, а как трехметровые индейки. Corythoraptor jacobsi был пернат, похож и на павлина, и на крупную индейку (или страуса), имел выдающийся гребень на голове и беззубые челюсти.

Почти целый скелет этого невиданного существа рассказал палеонтологам, что жил ископаемый представитель Corythoraptor jacobsi между 100 и 66 млн лет назад, и ему было примерно восемь лет, когда он умер.

Наличие гребня ученые объясняют точно теми же целями, что и его наличие у современных птиц — он служил для борьбы с конкурентами и для спаривания. Однако гребень у этого динозавра был не кожистым, а костяным, подобно гребню шлемоносного казуара.

У пернатого, но нелетающего динозавра, была длинная шея, которая и дает ему сходство с современными страусами, передает The Daily Mail.

Клюв Corythoraptor jacobsi был очень острым и опасным, хотя зубов ученые благодаря хорошо сохранившейся части черепа и челюсти не обнаружили. Китайское открытие специалисты приписали к семейству пернатых динозавров — овирапторов, а СМИ дали ему прозвище «адская индейка».