Новости

Интерес к научным дисциплинам заразителен

Студент может заразиться любовью к наукам, учась в одной группе с товарищами, которые проявляют неподдельный интерес, например, к физике или химии, выяснили американские учёные. По их словам, увлечение точными науками в прямом смысле заразительно. Всё это может способствовать тому, что и другие одногруппники начнут с интересом относиться к научным дисциплинам. Более того, такая "заразительная" тенденция может также улучшить оценки учащихся, считают специалисты.
Согласно национальному исследованию, проведённому под руководством двух профессоров Международного университета Флориды Захры Хазари (Zahra Hazari) и Джеффа Потвина (Geoff Potvin), если ученики работают в одной группе со студентами, серьёзно увлекающимися научными дисциплинами, то они со временем начнут интересоваться этими же предметами. По крайней мере, вероятность развития интереса к науке, технологиям, инженерии и математике у таких детей значительно возрастает.
Хазари и Потвин руководили проектом, в рамках которого они изучали более 2000 студентов из 50 случайно выбранных колледжей и университетов США. Оказалось, что то, как студент воспринимает интерес сверстников, оказывает значительное влияние на будущий выбор профессии в научной среде, даже после учёта научных достижений, пола и качества преподавания.
Положительный эффект от неподдельного увлечения одногруппников был характерен для классов биологии, химии и физики. Он также влиял на выбор будущей карьеры и в большинстве случаев даже на успеваемость, говорят авторы работы.
Оказалось, что студенты, проявлявшие даже небольшой интерес к научным областям в начале занятий, со временем показывали большую заинтересованность к научной работе, видя высокий уровень интереса к предмету у своих одногруппников.

Люди обычно довольно легко улавливают эмоции друг друга, и мы видим, как это работает в кабинетах физики или химии, говорит Хазари. По его мнению, это действительно подчёркивает важность того, что "очарованные" наукой окружающие могут заинтересовать студентов этими же предметами и обучением в целом.

Результаты исследования, которое, как ожидается, поможет преподавателям заинтересовать наукой своих учеников, опубликовано в научном издании Science Advances.
И несколько слов о том, как заинтересовать детей другими предметами. Например, британские учёные создают древнегреческие мультфильмы, чтобы у студентов появился интерес к истории. Канадский учитель физики превратил обучение в игру и заметно повысил успеваемость. Кроме того, мы подробно описали, как воспитать гения. И напоследок вспомним замечание одного известного учёного, который уверен, что каждый ребёнок обладает музыкальным талантом, и разуверять его в этом не нужно.
Читайте также
История шестиногого монстра, созданного для армии США
История шестиногого монстра, созданного для армии США
Вооруженные силы США потратили миллионы долларов на разработку гигантских шестиногих шагающих грузовиков в 1980-х годах
Устройства для ЗОЖ. Где правда, а где ложь?
Устройства для ЗОЖ. Где правда, а где ложь?
Насколько врут умные часы и другие гаджеты для подсчета пульса, калорий, давления, шагов, жира и прочего?
Античный драматург Софокл — прадедушка фотографии и кино?
Античный драматург Софокл — прадедушка фотографии и кино?
Почему в Античности не додумались создать фотоаппарат?