Астрономы получили сигнал от облака космического спирта

Австралийские и китайские астрономы в рамках совместной работы смогли уловить сигналы, исходящие от облака метанола в соседней галактике NGC 4945, удаленной от Земли почти на 12 млн световых лет.

Облака метанола являются мегамазерами — природным источником вынужденного когерентного микроволнового излучения и отличаются от других космических мазеров высокими значениями изотропной светимости.

Облако было обнаружено при помощи радиотелескопа Australia Telescope Compact Array на расстоянии 567 световых лет к югу от центра галактики NGC 4945. Это уже четвертое по счету обнаружение внегалактического мегамазера.

Ранее излучение уже позволяло обнаружить облако метанола в пределах Млечного Пути. Однако светимость последнего найденного космического спирта на пять порядков выше, чем у других подобных мегамазеров, а частота его излучения составляет 36,2 гигагерца. К тому же он в 90 раз ярче обнаруженного ранее космического спирта в пределах Млечного Пути, говорится в исследовании в библиотеке предпубликаций arXiv.org.

Ученые считают, что облака метанола во Вселенной могут предшествовать или быть связанными с ранними стадиями крупномасштабного звездообразования.