Новости

Физические нагрузки облегчат процесс изучения иностранного языка

Изучение иностранного языка нельзя назвать лёгким занятием: требуются дисциплина, хорошая память и постоянная практика. Но сам процесс можно облегчить, уверяют учёные. Всё, что для этого нужно, — заниматься физкультурой во время обучения. Согласно недавнему исследованию, опубликованному в научном издании PLOS One, тренировки улучшают способность человека запоминать новую лексику.
За последние годы множество научных работ, изучающих животных и людей, показали, что обучение происходит совершенно по-другому, если процессу сопутствуют физические нагрузки. Лабораторные грызуны, занимающиеся на беличьих колёсах, лучше сохраняют в памяти воспоминания, чем животные, ведущий "сидячий" образ жизни. Студенты же, как показала другая работа, получают наиболее высокие оценки на экзаменах, если в течение учебного дня не забывают уделять внимание физкультуре.
Многие специалисты предполагают, что физическая нагрузка меняют работу мозга, делая его более восприимчивым к новой информации. Такое свойство учёные называют пластичностью мозга.
Тем не менее у учёных остаются некоторые вопросы относительно соотношения физкультуры и обучения. Например, когда именно тренировка приносит наибольшую пользу: до, во время обучения или после? Кроме того, важно понимать, как часто нужно уделять время физкультуре и на какие виды упражнений делать ставку. На этот раз специалисты сфокусировались на том, как взрослые люди изучают иностранный язык.
Маленькие дети, как правило, легко обучаются языку, впитывая в себя новые слова и понятия. Но то, что легко даётся в юности, не всегда также просто даётся в более взрослом возрасте. Причина в том, что мозг со временем начинает терять некоторые из своих врождённых способностей. Он показывают меньшую пластичность в вопросе изучения языка. Возможно, это связано с тем, что люди перестают отличать похожие звуки. В результате большинство людей жалуются, что с возрастом им становится всё труднее учить иностранный язык.
Специалисты решили изучить, каким будет эффект от физических нагрузок (и будет ли он вообще). Они пригласили к участию 40 студентов из Китая. Все добровольцы ранее изучали английский язык, но их уровень был далёк от совершенства.
Испытуемые были разделены на две группы: одна часть продолжала изучать английский так же, как она это делала и ранее, другая дополняла обучение физическими упражнениями. В частности, студенты "ездили" на велотренажёрах в щадящем режиме за 20 минут до начала занятий и продолжали в течение 15 минут во время обучения.
Обе группы изучали новую лексику благодаря просмотру слов на экране: слову сопутствовала соответствующая картинка. За одно занятие студентам показывалось 40 новых слов, которые последовательно повторялись.
После таких уроков все студенты немного отдыхали, а затем участвовали в викторинах, где им нужно было, как можно быстрее сопоставить слово с правильным изображением. Большинство лингвистов считают, что понимание предложения демонстрирует лучший уровень владения языком, и это важнее большого словарного запаса. В связи с этим участникам также надо было отвечать на вопросы, применяя новую лексику, и выполнять другие задачи.
Все студенты занимались на протяжении двух месяцев, и за это время они прошли восемь занятий. Как выяснилось, в конце каждого урока участники из "спортивной" группы лучше прочих справлялись с тестированием.
Примечательно, что весь приобретённый словарный запас дольше задерживался в памяти именно группы, занимающейся физическими упражнениями. Когда исследователи попросили студентов вернуться в лабораторию для заключительного этапа тестирования через месяц после последнего урока (без какой-либо практики за это время), "велосипедисты" лучше вспоминали слова, более точно понимали их значение в высказываниях, чем студенты из первой группы.

"Результаты предполагают, что физическая активность во время обучения улучшает этот процесс", — отмечает один из авторов исследования профессор психологии и лингвистики Сульпицио Симоне (Sulpizio Simone) из Университета Вит-Салюте Сан-Раффаэл в Италии. По его мнению, подобная система не только улучшает процесс запоминания слов, но помогает лучше понимать, как пользоваться новоприобретёнными знаниями.

"Мы не утверждаем, что все школы должны закупить велосипеды и оборудовать ими классы. Наше исследование показывает, что обучение должно быть дополнено физической нагрузкой. А вот часами учить предмет и не двигаться при этом – не лучший способ обучения", — добавляет профессор.
Ранее исследователи доказали, что употребление меньшего количества калорий улучшает обучаемость.
Читайте также
Почему мозг — не компьютер
Почему мозг — не компьютер
Мозг часто сравнивают с компьютером, а компьютер — с мозгом. Но, строго говоря, это ошибка
«Е-шки» в составе — признак того, что еда безопасна
«Е-шки» в составе — признак того, что еда безопасна
«Продукт без консервантов»? Нашли, чем гордиться.
Главный академик: 140 лет со дня рождения отца советской физики
Главный академик: 140 лет со дня рождения отца советской физики
Если вы не знаете Абрама Иоффе — вы не знаете ничего о физике