Ученые обнаружили еще одну сверхмассивную черную дыру

Гигантская черная дыра размером, превышающим Солнце в 100 000 раз, была обнаружена в облаке токсичного газа рядом с центром Млечного пути. Астрономы подтвердили, что это вторая по размерам черная звезда Млечного пути после сверхмассивного Стрельца А*, который расположен в самом центре галактики.

Астрономы из Университет Кэйо в Японии использовали телескоп ALMA, расположенный в Чили. Они обнаружили, что молекулы эллиптического облака, расположенного в 200 световых годах от центра Млечного пути, притягиваются колоссальными гравитационными силами. Также ученые обнаружили радиоволны, исходящие из центра облака, которые свидетельствовали о наличии в нем черной дыры.

Новоявленная черная дыра может быть ядром старой карликовой галактики, которая была поглощена в ходе формирования Млечного пути миллиарды лет назад. Ученые прогнозируют, что со временем обнаруженный объект будет притянут Стрельцом А* и поглощен им, сделав главную сверхмассивную черную дыру галактики еще более массивной.