Ученые впервые обнаружили гены гомосексуальности

Семейные и близнецовые исследования указывают на то, что гомосексуальность имеет генетическую компоненту, вклад которой оценивают в 30-40%.

Предыдущие исследования показывали связь генетики с гомосексуальностью у мужчин, однако полноценных работ, посвященных поиску маркеров гомосексуальности до сих пор опубликовано не было.
Специалисты из Университета здравоохранения и университета Чикаго, в сотрудничестве с Коллаборацией по молекулярной генетике шизофрении, провели первый подобного рода анализ на выборке из 1077 гомосексуальных и 1231 гетеросексуальных мужчин европейского происхождения.

Сексуальные предпочтения участников регистрировались только на основании их слов. У мужчин брали образцы ДНК и генотипировали при помощи платформы Affimetrix 5.0, включающей 500 тысяч однонуклеотидных полиморфизмов. Ведущим автором исследования стал Алан Сандерс — психиатр, который занимается генетикой поведения.

По результатам анализа исследователи обнаружили несколько перспективных генетических вариантов, связанных с гомосексуальностью. Однако только два варианта оказались наиболее перспективными. Первый расположен в 13 хромосоме в некодирующей области между генами SLITRK5 и SLITRK6. Большинство генов из этой группы экспрессируются в мозге и кодируют белки, ответственные за рост нейронов и формирование синапсов (межнейронных контактов).

Ген SLITRK6, в частности, экспрессируется преимущественно в промежуточном мозге. Ранее было показано, что размер этой области коррелирует с сексуальными предпочтениями у мужчин.

Второй вариант обнаружили на 14 хромосоме в некодирующем участке гена TSHR, кодирующем рецептор тиреотропного гормона. Некоторые генетические варианты, расположенные в этом локусе, ассоциированы с развитием гипертиреоидизма — заболевания, связанного с повышенной концентрацией гормонов щитовидной железы. Исходя из этой ассоциации, авторы предположили, что гомосексуальность может быть связана с особенностями функционирования этого органа, передает N+1.

Несмотря на находку, авторы работы предупреждают, что выборка была довольно маленькой для полногеномного исследования, к тому же охватывала только мужчин европейского происхождения. Тем не менее, их работа ознаменовала начало генетических исследований подобного рода.