На первом межзвёздном астероиде обнаружили корку из органических веществ

Межзвёздный астероид Оумуамуа, похоже, покрыт "одеялом" из органики, а внутри него может находиться лёд. О таком открытии сообщила команда астрономов во главе с Аланом Фитцсиммонсом (Alan Fitzsimmons) из Университета Квинс в Белфасте в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.
"Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) подробно рассказывали о первом за всю историю наблюдений межзвёздном астероиде. Вытянутая глыба длиной в несколько сотен метров была обнаружена в октябре 2017 года. Она пересекает Солнечную систему со скоростью 90 тысяч километров в час, спеша снова удалиться в межзвёздные бездны.
Сначала объект приняли за комету. Однако астрономы не нашли никаких следов потоков газа и пыли, истекающих с поверхности тела (как говорят специалисты, кометной активности). Поэтому Оумуамуа был "переведён" в разряд астероидов.
Из каких веществ он состоит? Химический состав небесных тел астрономы изучают, анализируя их спектр. Спектральные линии играют роль "подписей" тех или иных веществ.
Авторы провели спектроскопические наблюдения астероида с помощью двух инструментов: Телескопа имени Уильяма Гершеля (WHT) и Очень Большого Телескопа (VLT). Результаты получились интригующими.

Оумуамуа не продемонстрировал ярких полос излучения циана (CN) и углерода, явных признаков кометной активности. С другой стороны, и спектроскопические "подписи" пироксенов и оливинов (пород, характерных для астероидов) тоже не обнаружились.
Тщательно проанализировав спектр, астрономы пришли к выводу, что поверхность астероида богата органикой. Подобный состав характерен для некоторых комет.
Почему же эта органика не улетучивалась, когда объект был поблизости от Солнца? Авторы объясняют, что дело в космических лучах. Воздействуя на поверхность астероида в течение целых эпох, они модифицировали её структуру и превратили слой органических веществ в плотную корку. Эта броня выдержала даже сближение со светилом на четверть расстояния от Земли до Солнца.
Как сообщает пресс-релиз исследования, всего полуметровый слой такой теплоизоляции мог защитить от испарения лёд, из которого, быть может, и состоит Оумуамуа. Так что считать его каменным астероидом пока преждевременно.
К слову, органические вещества находили и на поверхности астероидов Солнечной системы. Вселенная вообще весьма богата органикой.