Новости

Мотоциклы оказались вреднее дизельных автомобилей

В новом выпуске авторитетного научного журнала Toxicology Reports вышла аналитическая статья по результатам исследования морфологии и химического состава твёрдых частиц в выхлопных газах мотоциклов. Авторский коллектив учёных возглавили иностранный член РАН, почетный доктор Дальневосточного федерального университета Аристидис Тсатсакис и доктор биологических наук, проректор по научной работе ДВФУ Кирилл Голохваст. 

Одно из ключевых предположений, выдвинутых учёными в статье, гласит, что современные двигатели мотоциклов вовсе не так безопасны для окружающей среды, как это может показаться. Учитывая мировой рост производства и продаж мотоциклов, особенно в Азии и Африке, остаточные продукты, не распавшиеся в результате процесса внутреннего сгорания в двигателях мотоцикла, становятся серьёзным фактором, влияющим на экологию.

Даже оснащённые системой дожигания вредных газов, современные двигатели мотоциклов становятся источником выброса большого количества твёрдых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее десяти микрометров. Твёрдые частицы такого размера, в зависимости от химического состава, считаются самыми вредными для здоровья человека и окружающей среды, что подтверждается исследованиями. Мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объём их двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных вредных частиц даже дизельные автомобили.

В статье также отмечается, что частицы размером от 0,5 до 2,5 микрометров играют решающую роль в распределения солнечного света. Абсорбируя солнечные лучи, они становятся причиной различных микроклиматических эффектов.

ПАУ – опасные химические вещества, серьёзные загрязнители атмосферы, токсичные для человека. Многие их соединения классифицируются как канцерогенные, приводящие к мутациям или чреватые пороками развития для различных микроорганизмов. ПАУ могут находиться в атмосфере в виде аэрозольных взвесей неопределенно долго по причине их нерастворимости в воде и трудности их переработки микроорганизмами.

Исследование проводилось для транспортных средств, эксплуатируемых на территории Приморского края. Изучению подверглись 44 единицы мотоциклов, скутеров, квадроциклов, а также водных мотоциклов, оснащённых разными типами двигательных и топливных систем.

По результатам их анализа сообщается, что четырёхтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные и карбюраторные. Также учёными ДВФУ высказано предположение, что к 2020 году двухтактные двигатели скутеров станут в Европе более серьёзным источником загрязнения, чем все наземные транспортные средства вместе взятые.

«Необходимо проводить дальнейшие исследования токсических эффектов ПАУ, которые содержатся в выхлопных газах мотоциклов и оказывают негативное воздействие на здоровье человека и благополучие окружающей среды, – заявил Кирилл Голохваст. – Результаты будущих исследований могли бы помочь не только пониманию существующих рисков для человека и природы, но и разработке новых стандартов эффективного контроля выброса в атмосферу подобного рода частиц».

Читайте также
Человек, который поставил планеты на место
Человек, который поставил планеты на место
Кто такой Кеплер и почему его открытия, сделанные 400 лет назад, стали научной сенсацией.
Специальная теория относительности за пять минут
Специальная теория относительности за пять минут
У Анахорета есть всего пять минут, чтобы заинтересовать девушку
«Википедии» — 20 лет: вся правда о важнейшем сайте интернета
«Википедии» — 20 лет: вся правда о важнейшем сайте интернета
Говорим с одним из основателей, администратором и автором народной интернет-энциклопедии.