Растения заселили Землю намного раньше, чем считалось

По данным нового исследования, растения заселили континенты на 100 миллионов лет раньше, чем считалось до этого. Теперь эксперты полагают, что первые растения, приспособленные к земной жизни, появились около 500 миллионов лет назад. До этого момента, в течение первых четырех миллиардов лет истории Земли, планету населяли только микроорганизмы.

Озеленение континентов трансформировало планету и поспособствовало тому, что первые примитивные животные вышли из воды. Раньше, при попытке понять очередность заселения Земли, биологи полагались на следы древних ископаемых растений. Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, описывает, как можно использовать метод «молекулярных часов» для более точных вычислений.

Исследователи Бристольского университета (Англия) комментируют, что данные анализа окаменелостей слишком скудны и неполны, чтобы на них полагаться. Метод «молекулярных часов» опирается на сравнение различий в составе гена живых видов растений. Результаты анализа показывают, что предок наземных растений существовал уже в середине кембрийского периода.

Новые исследования можно также использовать при реконструкции древних климатических условий, поскольку растения были задействованы в химическом выветривании континентальных пород, что является ключевым процессом, который помогает регулировать атмосферу и климат Земли в течение миллионов лет.