Цифровое фенотипирование: социальные сети и мобильные приложения следят за здоровьем своих пользователей
Новое явление, называемое цифровым фенотипированием, набирает популярность среди разработчиков приложений и социальных сетей. Эксперты изучают следы цифровой деятельности интернет-пользователей, чтобы отслеживать их психическое и физическое состояния.
Индустрия цифрового фенотипирования сосредотачивает свое внимание на изучении привычек и поведения людей в социальных сетях. Facebook, например, анализирует комментарии и сообщения пользователей, чтобы предотвратить возможные самоубийства, в то время как психологи используют эти данные для мониторинга депрессивных состояний. Система искусственного интеллекта отслеживает комментарии, которые могут свидетельствовать о проблемах человека, и сообщает об этом разработчикам. Пользователю могут отправить уведомление с предложением позвонить в службу поддержки.
Чтобы получить полное представление о физическом здоровье человека, специальные приложения отслеживают, сколько раз в день он берет свой телефон в руки. Принимается во внимание, как часто человек размещает информацию в социальных сетях, как быстро он просматривает свои контакты. Компания Mindstrong Health создала платформу, которая постоянно контролирует, как именно человек касается своего телефона, какое время ему требуется, чтобы найти нужное имя в списке контактов. Приложение компании Sharecare анализирует телефонные звонки пользователей, звучание их голоса и может после звонка сообщить о возможном уровне стресса.
Одной из проблем практики цифрового фенотипирования является тот факт, что, к примеру, пользователи Facebook не могут отказаться от этой опции. Вызывает беспокойство вопрос конфиденциальности информации: если пользователь был однажды отмечен системой как потенциальный самоубийца, отразится ли это на его дальнейшей жизни или карьере? Пресс-секретарь компании Facebook прокомментировал, что такие данные удаляются через 30 дней, но вопрос пока остается открытым.