Обнаружены бактерии, которые могли бы жить на Марсе

Жизнь на Марсе возможна. К такому выводу пришли ученые из Университета штата Вашингтон (США). В чилийской пустыне Атакама был обнаружен особый вид бактерий, который может выживать без воды в течение десятилетий, пребывая в неактивном состоянии.

Атакама считается самой сухой пустыней в мире и по своим климатическим условиям похожа на Марс. Если существуют бактерии, способные выжить в таком климате на протяжении многих лет, допустимо, что подобные крошечные формы жизни могут скрываться под поверхностью Красной планеты.

Климат чилийской пустыни настолько неблагоприятен, что исследователи не были уверены в существовании хоть какой-то формы жизни. Они предполагали, что незадолго до обнаружения бактерии попали в Атакаму из какого-то другого места. Но образцы почвы, которые брали в шести разных местах пустыни в течение трех лет, подтвердили, что бактерии обитают именно здесь. Большинство времени микроорганизмы пребывали в неактивном состоянии, но во время кратковременных дождей они «оживали». Бактерии действительно приспособились к выживанию в суровых условиях пустыни.

Эксперты продолжают строить теории о возможности существования подобных организмов на Марсе. Ученые Немецкого исследовательского центра геонаук в Потсдаме говорят, что, скорее всего, бактерии смогут выживать только в низинных нишах планеты, где будут защищены от сильной солнечной радиации.