Новый вид тихоходок обнаружен на автомобильной стоянке в Японии

В Японии был обнаружен новый вид тихоходок. Тихоходки — тип микроскопических беспозвоночных, близких к членистоногим, которые существуют по всей планете. Большое количество исследований доказывает, что эти микроскопические животные могут существовать в невероятно суровых условиях. Например, они способны десять лет обходиться без воды и выживать в космосе. Раньше биологи насчитывали только 167 видов тихоходок в Японии. Но новое исследование, опубликованное учеными из Ягеллонского университета (Польша), подробно описывает открытие нового вида на одной из японских автомобильных стоянок.

Биологи изучили образец мха, который был собран на автостоянке, и извлекли из него 10 особей. После увеличения их количества биологи проанализировали ДНК тихоходок на наличие разных молекулярных маркеров. Используя фазово-контрастную световую микроскопию и сканирующую электронную микроскопию, эксперты пытались классифицировать новый вид. Внешне эти тихоходки почти не отличается от своих родственников, но их яйца имеют сферическую форму и покрыты отростками. Предполагается, что с их помощью яйца могут прикрепляться к какой-либо поверхности, и это дает потомству больше шансов на выживание.

С недавнего времени тихоходки стали популярны в научном мире — их часто используют в качестве модельных организмов для исследований в разных областях: астробиологии, физиологии, эволюционной экологии и многих других.