Новая потенциально пригодная для жизни планета обнаружена в 200 световых годах от Земли

Астрономы обнаружили в окрестностях Солнечной системы 15 новых планет, которые вращаются вокруг красных карликов. В числе этих планет — потенциально обитаемая «суперземля», которая может обладать атмосферой и жидкими океанами.  Планета, известная как K2-155d, по размерам превышает Землю в 1,6 раза и находится на расстоянии 200 световых лет от нас.

Открытие было сделано группой астрономов во главе с Теруюки Хирано (Teruyuki Hirano) из Технологического института Токио (Япония). В течение долгого времени ученые исключали вероятность наличия потенциально обитаемых планет вокруг красных карликов, поскольку размеры пригодной для жизни зоны вокруг этих звезд недостаточны. Радиус орбиты таких планет настолько мал, что одна сторона планеты должна постоянно перегреваться, а другая – оставаться холодной и темной.

Согласно результатам моделирования климата, новая планета K2-155d может иметь жидкую воду на своей поверхности. Ученые не могут сказать что-то определенное о пригодности планеты для жизни, пока не будут вычислены ее точные размеры и температура. Эксперты говорят, что для этого потребуются дополнительные исследования.

Хотя современные технологии пока не позволяют нам путешествовать в космосе на такие большие расстояния, будущие поколения сверхбыстрых космических кораблей вполне могли бы достичь новой планеты. В настоящее время самому быстрому космическому кораблю потребуется более 4 миллионов лет, чтобы добраться до K2-155d.