Новости

Ближайшая к Земле карликовая планета Церера все еще развивается

Итальянские астрономы опубликовали данные, которые показывают, что вода распространена по всей поверхности карликовой планеты Церера. Более того, расположение ледяных пятен на планете предполагает, что процесс развития Цереры все еще находится в активной стадии. Планета может обладать своим собственным внутренним водным циклом.

Церера (1 Ceres) — ближайшая к Земле и наименьшая среди известных карликовых планет Солнечной системы. Церера представляет особый интерес для ученых из-за своей близости к Земле, поскольку она может стать отправной точкой строительства космических станций. В своем исследовании эксперты из Института астрофизики и космической планетологии в Риме использовали новые изображения поверхности Цереры для изучения ее химического состава. В частности, они рассматривали карбонатные соединения, которые считаются показателями наличия жидкой воды.

Некоторые карбонатные пласты содержали карбонат натрия в его гидратированной форме. Этот состав мог сформироваться только вокруг жидкой воды, поэтому предполагается, что карликовая планета имеет подземный океан. В своей статье команда ученых пишет, что гидратированный карбонат натрия может образоваться на ранней стадии формирования глобального океана и войти в состав коры планеты при замораживании этого океана. Эти химические элементы могли образоваться всего несколько миллионов лет назад. Поскольку поверхность Цереры все еще не обезвожена и вода продолжает извергаться, исследователи полагают, что планета продолжает свое развитие.

Читайте также
Если бы парни заполучили машину времени: подборка научных мемов
Если бы парни заполучили машину времени: подборка научных мемов
Подборка новых и вечных научных мемов.
Как человек отключает естественный отбор?
Как человек отключает естественный отбор?
Обратная сторона современной гуманистической медицины — порча генофонда
История шестиногого монстра, созданного для армии США
История шестиногого монстра, созданного для армии США
Вооруженные силы США потратили миллионы долларов на разработку гигантских шестиногих шагающих грузовиков в 1980-х годах.