Таинственный астероид Оумуамуа прибыл к нам из далекой системы двойных звезд

Астрономы полагают, что гость из космоса, идентифицированный как первый межзвездный астероид, мог прибыть из бинарной звездной системы. Сигарообразный объект, названный Оумуамуа, был замечен обсерваторией Халеакала на Гавайях 19 октября 2017 года. Его появление и траектория сбивали с толку ученых и даже заставляли предполагать, что это артефакт пришельцев. Теперь астрономы знают, что Оумуамуа – астероид, но не из нашей Солнечной системы.

Имя Оумуамуа было выбрано командой, обнаружившей астероид, и в переводе с гавайского означает «гость», «посланник». Астероид прибыл в Солнечную систему после путешествия, которое могло длиться миллионы лет. Последние исследования показывают, что он был вытеснен из бинарной звездной системы (две звезды, которые вращаются вокруг друг друга). Ученые обнаружили, что каменистые астероиды с большей вероятностью будут «выбиты» из их орбит двойными звездами.

Исследователь Алан Джексон (Alan Jackson) из Торонтского университета в Канаде отмечает необычность того факта, что первым объектом, прибывшим из-за пределов нашей Солнечной системы, оказался астероид, потому что кометы попадаются в космосе гораздо чаще. Когда Оумуамуа был обнаружен, он летел со скоростью 30 километров в секунду по траектории, проходящей через Солнечную систему. Астероид пролетел на расстоянии около 33 миллионов километров от Земли. Похоже, что далее он проследует в направлении звезды Вега в созвездии Лиры.