Открыт новый вид смерти звезд

Астрономы обнаружили совершенно новый тип сверхновой, который никогда не встречался ранее. Обычно взрыв сверхновой звезды — это длительный процесс, который может протекать месяцами. Поэтому ученые обратили внимание на сверхновую, вспышка которой прошла всего за несколько недель.

Обнаруженная звезда называется KSN 2015K. Ей удалось достигнуть максимума яркости, а затем полностью исчезнуть в течение месяца, что в 10 раз быстрее, чем взрывы других аналогичных сверхновых. По мнению международной группы исследователей, наиболее вероятным объяснением этого является кокон из газа и пыли, которые звезда выбрасывает в космос. Выбросы окутывают сверхновую настолько плотно, что ее свет становится видимым только после того, как пыль сносит ударной волной взрыва.

KSN 2015K была обнаружена телескопом «Кеплер» в 2015 году. Звезду фотографировали каждые 30 минут в течение всей ее жизни. Всего за 2,2 дня KSN 2015K достигла пика яркости, которая в течение недели начала снижаться, и полностью померкла за 25 дней. Брэд Такер (Brad Tucker) из Австралийского национального университета отмечает, что астрономам удалось открыть еще один тип смерти звезд и обнаружить, что взрывы сверхновых могут протекать еще быстрее, чем предполагалось раньше.