В центре нашей галактики обнаружено множество черных дыр

Американские ученые обнаружили в центре нашей галактики множество черных дыр. По одной из теорий, в центре Млечного Пути находится не одна черная дыра, но до сих пор этому не было подтверждения. Теперь астрономы нашли десятки скоплений вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец А* (Sgr A*).

Результаты уже проведенных исследований предполагают, что во внутренней области галактики может находиться множество черных дыр, но обнаружить их было не так просто. Слишком большая удаленность от Земли приводила к тому, что вспышки сверхновых происходили раз в сто или тысячу лет. Ученые решили понаблюдать за рентгеновским излучением, поскольку черные дыры часто составляют бинарную систему с какой-нибудь звездой. Излучение и вещество звезды поглощаются черной дырой, что образует вспышки рентгеновского излучения.

Исследователи Колумбийского университета в Нью-Йорке изучили архивы данных космической рентгеновской лаборатории НАСА и обнаружили возле Стрельца A* двенадцать таких бинарных систем, состоящих из звезды и черной дыры. Анализ свойств и местоположения этих систем позволил заключить, что в центральной части Млечного Пути должно находиться около 10 000 одиночных черных дыр. Эти данные также подтверждают гипотезу о том, что массивный ореол газа и пыли вокруг Стрельца A* произвел множество больших звезд, которые со временем превратились в черные дыры.