Физики обнаружили совершенно новый тип сверхпроводимости

Американские физики обнаружили новый материал, который обладает высокой сверхпроводимостью. Интерес открытия заключается в том, что данный материал является нетрадиционным проводником.

Исследователи Университета Мэриленд (США) обнаружили свойства сверхпроводимости у материала, названного YPtBi, топологического полуметалла с очень малой плотностью. Интерес открытия заключался в том, что данный материал является нетрадиционным проводником. Сверхпроводимость любого материала достигается за счет того, что электроны могут беспрепятственно двигаться внутри, практически не сталкиваясь с атомами данного материала. Этот тип сверхпроводимости характерен для жидких материалов, и тем удивительнее наблюдать его в твердом веществе.

Взаимодействие электронов продиктовано квантовым свойством, называемым спином. В обычных сверхпроводниках спиновое квантовое число ниже, чем в новом материале. YPtBi впервые был обнаружен два года назад и не соответствовал ни одному из основных критериев сверхпроводимости, но проявил все ее характеристики, когда материал охладили до нужной температуры.

Открытие позволит ученым разработать доступные и дешевые сверхпроводники, а также связанные с ними материалы и устройства. Также изучение твердого сверхпроводника поможет исследователям открыть новые свойства заряженных электронов и физики электропроводимости.