Гиперсоленые озера помогут найти жизнь на спутнике Юпитера

Ученые обнаружили в Канаде два озера, которые были скрыты под толстым слоем льда на протяжении тысячелетий. Нигде на планете больше нет озер с настолько соленой водой.

Озера в канадском заполярье были обнаружены исследователями Техасского университета. Они расположены подо льдом на глубине 750 метров, и эксперты пока характеризуют озера как гиперсоленые. Но самая большая особенность этих озер заключается в том, что условия жизни в их водах поразительно похожи на условия жизни на спутнике Юпитера, Европе. Ученые считают, что канадские озера могут служить образцом изучения инопланетной жизни, если таковая есть на Европе.

Шестой спутник Юпитера тоже покрыт льдом, и его воды содержат такое же высокое количество соли. НАСА в настоящее время работает над миссией, которая призвана отыскать признаки жизни на Европе. Маловероятно, что там будет обнаружена разумная жизнь, но есть маленькая надежда на существование микроорганизмов под ледяной оболочкой Европы. Анализ канадских озер на наличие бактерий может помочь ученым в поисках жизни на Европе.

Аня Рутишаузер (Anja Rutishauser), сотрудник Альбертского университета (Канада), возглавившая исследование, отмечает, что, если в этих озерах существует бактериальная жизнь, она находится подо льдом не менее 120 000 лет, поэтому ее эволюция проходила изолированно от всего мира.