В метеорите нашли алмазы с исчезнувшей планеты

Ученые обнаружили, что алмазы из метеорита Альмахата Ситта образовались на погибшей планете, которая существовала в самые ранние дни Солнечной системы. Это открытие может помочь узнать больше о формировании планет.

Ученые обнаружили, что крошечные алмазы, обнаруженные внутри метеорита Альмахата Ситта, образовались на погибшей планете, которая существовала в самые ранние дни Солнечной системы. Это удивительное открытие может помочь разобраться в одном из самых больших вопросов астрономии — о формировании планет.

По словам исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария), алмазы из знаменитого метеорита Альмахата Ситта, упавшего в Судане в 2008 году, сформировались под давлением, которое было характерно для протопланет Солнечной системы. Существует три гипотезы формирования алмазов в метеоритах: посредством сильного высокоскоростного удара; через химическое осаждение во время паровой фазы; с помощью высокого давления внутри большего тела (протопланеты). Исследования, проведенные планетологом Фархангом Набие (Farhang Nabiei), показали, что алмазы в Альмахата Ситта сформировались в протопланете, размер которой сравним с Меркурием или Марсом.

По замечанию экспертов, это первое убедительное доказательство того, что такое большое тело существовало в ранней Солнечной системе. Предполагается, что такие протопланеты либо были вытеснены из Солнечной системы, либо в итоге развились до полноценных крупных планет. Метеорит Альмахата Ситта был сформирован в одной из таких больших «потерянных» планет.

Фото: Nature Communications / Farhang Nabiei et al.