Новая форма ДНК была обнаружена в человеческих клетках

Австралийские ученые впервые обнаружили необычную форму ДНК в живой клетке. Обычная и самая распространенная форма ДНК представляет собой двойную спираль, которая была открыта еще в 1953 году. Новая форма ДНК известна как i-motif.

ДНК далеко не всегда принимает эту форму — четырехцепочечного узла генетического кода. Поэтому i-motif много лет вызывала споры среди ученых, поскольку они сомневались в ее способности появляться в живых клетках. Эта форма ДНК любит кислую среду, которая не характерна для живого организма, но легко создается в лаборатории.

Новое исследование представило первое прямое доказательство того, что i-motif существует и может играть важную роль в регулировании наших генов. Команда ученых из Института медицинских исследований Гарвана в Сиднее разработала антитела, предназначенные специально для поиска ДНК i-motif. Они маркировали эти антитела красителем, а затем ввели в клетки человека в лаборатории. Используя мощные микроскопы, эксперты увидели, как светящиеся цветные антитела удерживают неуловимые i-motif.

Открытие уже заинтересовало экспертов из других стран, поскольку оно впервые доказывает существование новых форм ДНК, которые требуют дальнейшего изучения. Наблюдение за i-motif в живых клетках позволит расшифровать неизвестные ранее части генома и понять их предназначение.