Астрономы обнаружили самое крупное скопление галактик во Вселенной

С помощью мощных телескопов астрономы обнаружили скопление из 14 звездных галактик, которые образовались тогда, когда возраст Вселенной составлял всего лишь 1,4 миллиарда лет.

Ранее считалось, что скопления галактик начали образовываться через 3 миллиарда лет после Большого взрыва. Но международная исследовательская группа обнаружила, что плотное скопление галактик, которые связаны темной материей и в конечном итоге сливаются в одну гигантскую галактику, образовалось гораздо раньше. Этот этап слияния называется протоскоплением и является очень редкой находкой.

Протоскопление названо SPT2349-56 и впервые было идентифицировано в 2010 году Телескопом Южного Полюса (South Pole Telescope) как слабое пятно света. Сейчас эксперты использовали мощные телескопы Atacama Pathfinder Experiment (APEX) и Atacama Large Millimeter Array (ALMA), чтобы получить более четкое изображение. Астрономов удивляет, что в молодых пылевых галактиках звезды формируются с потрясающей скоростью — до 1000 раз быстрее, чем в Млечном Пути.

Современные исследования говорят, что подобные большие протоскопления должны формироваться гораздо дольше. Тим Миллер (Tim Miller) из Йельского университета (США) отмечает, что тот факт, что скопление выросло до таких размеров за такое короткое время, удивителен. По словам ученого, это представляет собой серьезную проблему для современного понимания того, как формируются структуры во Вселенной.