Астрономы нашли высокоскоростную двойную звезду

Астрономы обнаружили бинарную систему, где одна из звезд — сверхплотная нейтронная звезда, которая вращается очень быстро.

Астрономы обнаружили необычную двойную звезду. Это очень компактная бинарная система, где одна из звезд — сверхплотная нейтронная звезда (рентгеновский пульсар), которая вращается очень быстро.

Орбита звездной системы очень мала. Двум объектам нужно всего 38 минут, чтобы облететь друг друга. Это самый быстрый орбитальный период любого бинарного рентгеновского пульсара, который когда-либо наблюдался. Система названа IGR J17062-6143 (или просто J17062) и была обнаружена еще в 2006 году. Для подробного изучения звезды потребовались современные технологии. NICER (Neutron star Interior Composition Explorer) — прибор для проведения астрофизических наблюдений, компонент Международной космической станции. Именно с его помощью удалось установить, что пульсар J17062 вращается со скоростью 163 раза в секунду (почти 9 800 оборотов в минуту).

NICER позволил исследователям получить гораздо больше информации о J17062. Астрономы смогли убедиться, что две звезды разделены расстоянием всего в 300 000 километров, это меньше чем расстояние от Земли до Луны. Эти два фактора и анализ спектров звезд позволили прийти к выводу, что компаньон пульсара — маленький белый карлик, масса которого составляет всего около 1,5% массы солнца.