Астрономы обнаружили самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

Австралийские астрономы обнаружили самую быстрорастущую черную дыру. По данным исследования, космический объект поглощает массу, равную массе нашего Солнца, каждые два дня.

Астрономы заметили сверхмассивную черную дыру с помощью телескопа SkyMapper в обсерватории Сайдинг-Спринг при Австралийском национальном университете. Дыра удалена от нас более чем на 12 миллиардов световых лет, но растет так быстро, что светится в тысячи раз ярче, чем любая галактика. Кристиан Вольф (Christian Wolf) из Национального университета Австралии в Канберре говорит, что если бы этот объект находился в центре нашей галактики, он казался бы в 10 раз ярче, чем Луна.

Масса черной дыры превышает массу Солнца в 20 миллиардов раз. Темпы роста составляют около одного процента каждый миллион лет. Доктор Вольф отмечает, что при наличии такой черной дыры в нашей галактике у Земли бы никогда не было шансов на жизнь из-за огромного количества рентгеновского излучения. Большие и быстрорастущие черные дыры, по словам астрономов, чрезвычайно редки, и новое открытие поможет лучше изучить подобные объекты, образовавшиеся в первые годы жизни Вселенной.

Фото: NASA