В самой отдаленной галактике обнаружен кислород

Британские астрономы обнаружили галактику, первые звезды которой сформировались всего лишь через 250 миллионов лет после рождения Вселенной — раньше, чем какие-либо из уже известных. Об этом говорит наличие в галактике кислорода.

Исследование проводилось с помощью мощного радиотелескопа ALMA и Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT). Галактика, названная MACS1149-JD1, находится на расстоянии 13,28 миллиардов световых лет от Земли и содержит кислород. Слабый свет галактики так долго шел до Земли, что его путешествие началось всего через 500 миллионов лет после Большого Взрыва. Ученые подсчитали, что звезды галактики должны были образоваться за 250 миллионов лет до этого. Наличие кислорода доказывает присутствие старших звезд в галактике, поскольку кислород образуется, когда звезда завершает свой жизненный цикл.

Ученые из Университетского колледжа Лондона говорят, что пока это самый отдаленный источник кислорода, обнаруженный во Вселенной. Открытие потрясает астрономов, поскольку галактика MACS1149-JD1 не только уже существовала, когда Вселенной было только 500 миллионов лет (всего возраст Вселенной составляет 13,75 миллиардов лет), но и обладала к этому моменту развитыми звездами.

Фото: ALMA, NASA/ESA Hubble Space Telescope, W. Zheng, M. Postman, the CLASH Team, Hashimoto et al.