Астрономы обнаружили шесть галактик без звезд

Астрофизики обнаружили шесть галактик ранней Вселенной, в которых практически или полностью отсутствуют звезды.

Предполагается, что эти беззвездные галактики, также известные как темные галактики, могут быть очень ранней стадией галактического образования. Согласно некоторым теоретическим моделям, они были более распространены в ранней Вселенной, когда у галактик было больше проблем с формированием звезд.

Поскольку темные галактики не содержат звезд, материи и газа, они излучают мало видимого света, что затрудняет их обнаружение и исследование. Группа исследователей во главе с физиками из Швейцарской высшей технической школы Цюриха использовала метод поиска, основанный на наличии квазаров, самых ярких объектов во Вселенной, питаемых сверхмассивными черными дырами в центрах галактик. Они выделяют интенсивный ультрафиолетовый свет, который подсвечивает соседние атомы водорода. Если темная галактика, полная водорода, находится вблизи галактики с квазаром в центре, квазар будет действовать как своего рода космический фонарик, освещая галактику.

Эксперты смогли вычислить шесть темных галактик примерно из двухсот изученных кандидатов. За все время было обнаружено всего несколько таких объектов, поэтому открытие шести новых галактик может помочь разгадать, что же собой представляют эти темные галактики.

Фото: Marino et al./The Astrophysical Journal