Ученые обнаружили 121 экзопланету с потенциально обитаемыми спутниками

Ученые обнаружили еще 121 экзопланету. Все они вращаются в пределах обитаемой зоны своих звезд, и возле них могут присутствовать потенциально обитаемые экзолуны. Пока Земля по-прежнему остается единственной известной планетой, способной поддерживать жизнь, но ученые продолжают искать экзопланеты с похожими характеристиками.

Экзолуна — это естественный спутник экзопланеты. Экзолуны есть у многих экзопланет, но обнаружить и исследовать их очень сложно, поскольку далекие планеты со спутниками невозможно отличить от одиночек. Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде и Университета Саутерн Квинсленд (США) смогли определить точно, какие новые экзопланеты могут обладать экзолунами. Некоторые из спутников представляют собой скалистые планеты, которые могут иметь атмосферу и сходные с Землей геологические условия. Все планеты идентифицированы исследователями как газовые гиганты (такие как Юпитер и Сатурн). Их радиус в три раза превышают радиус Земли.

Ведущий автор исследования Мишель Хилл (Michelle Hill) говорит, что специалисты уже создали базу данных газовых гигантов, найденных в жилых зонах. Они предполагают, что условия на экзолунах могут оказаться даже более благоприятными для жизни, чем на Земле, поскольку такой спутник получает энергию и тепло не только от звезды в своей системе, но и от своей планеты.