Ученые обнаружили частицу, которая не должна существовать

Масштабный эксперимент в области физики позволил обнаружить доказательства присутствия так называемых стерильных частиц, которые не должны существовать.

Нейтрино является одними из самых распространенных видов частиц во Вселенной, но их очень трудно обнаружить. Эти частицы похожи на электроны, но не обладают зарядом и очень мало взаимодействуют с обычной материей. Всего существует три вида нейтрино, но существование гипотетического четвертого, стерильного нейтрино, пытались доказать уже давно. Стерильный нейтрино никак не взаимодействует с веществом, даже проходя через него, что нарушает Стандартную модель физики элементарных частиц. Предполагалось, что из стерильных нейтрино может состоять темная материя.

Эксперимент, проведенный в середине 1990-х годов в Национальной лаборатории Лос-Аламоса в Нью-Мексико (США), позволил обнаружить свидетельства существования новой частицы. Но повторить результаты эксперимента не удалось. Теперь ученые Национальной лаборатории ускорителей Ферми (Fermilab) снова обнаружили следы стерильного нейтрино. Исследователи отметили 2437 случаев существования частицы, что примерно на 460 больше, чем они ожидали.

Предполагается, что данные проведенных ранее экспериментов были результатом просчета или особенностью взаимодействия частиц с лабораторной установкой. Новый эксперимент пока не доказывает наверняка, существуют ли стерильные частицы или нет, но их наличие может очень сильно изменить наше понимание физики частиц.