Астрономы нашли редкую систему из четырех затменных звезд

С помощью космического корабля НАСА «Кеплер» международная группа астрономов обнаружила систему из двух двойных гравитационно связанных затменных звезд. Система, названная EPIC 219217635, состоит из звезд, похожих по размеру на наше Солнце.

Затменными звездами называются звездные системы, в которых наблюдается периодическое изменение блеска вследствие затмений одной звезды другой. Такие системы встречаются в космосе очень редко, а пары двойных затменных звезд — еще реже. Группа астрономов во главе с Тамасом Борковитсем (Tamas Borkovits) из Сегедского университета (Венгрия) обнаружила, что EPIC 219217635, расположенная на расстоянии 2800 световых лет от Земли, состоит из двух затменных бинарных систем с орбитальными периодами около 3,6 и 0,62 дня. Астрономам удалось вычислить, что двойные звезды находятся в 20 астрономических единицах друг от друга (1 а.е. равна среднему расстоянию от Солнца до Земли).

Одна из звезд системы EPIC 219217635 A на 20% больше и массивнее Солнца. Радиус ее спутника равен 0,74 солнечных радиусов, а масса — 0,68 солнечных масс. В системе EPIC 219217635 B основная звезда примерно на 30% больше Солнца. Вторая звезда по своим размерам примерно равна Солнцу, но ее масса составляет всего лишь 0,41 от массы светила.

Исследователи обнаружили, что EPIC 219217635 B продолжает развиваться, и более массивная звезда уже перетянула на себя большую часть космических масс своего спутника. Астрономы также отметили, что EPIC 219217635 является очень перспективным объектом будущих наблюдений даже с использованием небольших телескопов.