Молнии Юпитера и Земли очень похожи

Молнии на Юпитере были обнаружены космическим кораблем «Вояджер» в 1979 году. В новом исследовании говорится, что разряды электричества в атмосфере газового гиганта похожи на обычные молнии на Земле.

Ранее астрономы полагали, что земные молнии очень сильно отличаются от молний на Юпитере. Но после анализа данных миссии космического аппарата «Юнона» НАСА опубликовало новое исследование, которое доказывает сходство молний на Земле и Юпитере. Специалисты также обнаружили, что молнии на Юпитере могут отличаться друг от друга в различных аспектах, но все типы излучают радиоволны.

До миссии «Юноны» ученые были уверены, что молнии на Юпитере значительно слабее земных. Но после того, как Юнона смогла приблизиться к планете, удалось зарегистрировать более трехсот очень мощных разрядов. Молнии Юпитера очень похожи на молнии на Земле, но грозовая активность газового гиганта сосредоточена вблизи полюсов планеты, а не на экваторе. Подавляющая часть грозовой активности Земли сосредоточена вблизи экватора, поскольку именно эта область получает большую часть солнечной радиации, которая способствует образованию молний. На Юпитере этот процесс происходит иначе, поскольку большую часть тепла планета получает от самой себя. Конвекционные процессы, связанные с внутренним разогревом планеты, не ограничиваются нижними слоями ее атмосферы, поэтому молнии присутствуют в верхних широтах Юпитера.

«Юнона» смогла зарегистрировать на Юпитере четыре удара молнии в секунду, что очень похоже на земные грозы. Следующий пролет аппарата вокруг планеты состоится 16 июля.

Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/JunoCam