«Кьюриосити» обнаружил на Марсе следы древней органики

Марсоход «Кьюриосити» НАСА обнаружил возможные доказательства того, что на Красной планете когда-то была жизнь. Органическое вещество, возраст которого составляет примерно 3 миллиарда лет, дает надежду на то, что жизнь все еще может существовать на Марсе

Информация, собираемая марсоходом в течение последних нескольких лет, позволила ученым идентифицировать большой источник органического вещества на дне древнего озера. Экспертам также удалось проследить происхождение метана в атмосфере планеты. Пол Мэхэффи (Paul Mahaffy) из Центра космических полетов Годдарда (НАСА) объясняет, что органические молекулы содержат углерод и водород, а также азот и другие элементы. Эти молекулы обычно тесно связаны с органической жизнью на Земле, но они могут также образовываться и при небиологических процессах. Молекулы, идентифицированные в образцах «Кьюриосити», были обнаружены в породах древнего озера, которые очень похожи на богатые органическими веществами осадочные породы на Земле.

Эксперты НАСА говорят, что органические молекулы на Марсе могут быть следами исчезнувшей жизни, но это нельзя утверждать точно. Источниками вещества могли быть метеориты или процессы формирования пород, которые образуют органику сами по себе. Пока ученые обладают недостаточным количеством информации для окончательных выводов, но даже имеющиеся результаты помогут в поисках древних микроорганизмов на Марсе.

Фото: NASA's Goddard Space Flight Center