В центре галактики найдены необычные неопознанные объекты

Астрономы обнаружили в центре галактики Млечный Путь несколько необычных объектов. Из-за пылевой завесы невозможно определить, что собой представляют эти объекты, но они выглядят как газовые облака, а ведут себя как звезды.

Впервые G-объекты были обнаружены возле черной дыры Млечного Пути более десяти лет назад: G1 был замечен в 2004 году, а G2 — в 2012 году. Оба объекта считались газовыми облаками, пока они не приблизились к черной дыре. Каким-то образом G1 и G2 сумели пережить гравитационное притяжение, которое обычно рассеивает газовые облака.

Теперь группа ученых под руководством Анны Киурло (Anna Ciurlo) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружила еще три подобных объекта: G3, G4 и G5. Изучив спектроскопические измерения газовой динамики центра галактики за 12 лет, эксперты выяснили, что небольшие пылевые звездные G-объекты движутся очень быстро и близко к сверхмассивной черной дыре. Астрономы предполагают, что неопознанные объекты — это раздутые звезды, которые стали настолько большими, что силы черной дыры вытягивают вещество из их атмосферы, но не могут разрушить ядро. G-объекты могут быть результатом слияний звезд из двойных систем, которые столкнулись из-за силы гигантской черной дыры.

Команда астрономов будет продолжать следить за размером и формой орбит G-объектов, которые могут пролить свет на то, как эти объекты сформировались.