Гигантский вирус генерирует свои гены случайным образом

Ученые обнаружили, что аномально большие вирусы создают свой собственный геном, игнорируя привычные законы биологии.

Pandoravirus (лат.) — один из крупнейших известных вирусов, который впервые был обнаружен в Чили в 2013 году. Члены этого семейства не только огромны, но и обладают большим количеством генов, чем любой другой вирус. Теперь открытие трех новых видов может помочь экспертам понять происхождение аномальных вирусов.

Французские исследователи выявили, что все шесть известных видов Pandoravirus имеют удивительно мало общих генов. Удивительно и то, что вирусы такого размера не были известны в науке ранее, но именно из-за их величины их так долго не могли идентифицировать как вирус, принимая за бактерии.

Геном Pandoravirus уникален тем, что он не повторяется и не является вариацией уже существующего гена. Вирус генерирует свой геном с нуля случайным образом с помощью так называемых «генов-сирот». Эти гены создают ДНК, аналогов которой нет ни у одного живого существа на планете. Для разных видов вируса «гены-сироты» тоже разные, а значит, они не были унаследованы от общего предка и корректировались через мутации.

Размер и способ формирования ДНК делает Pandoravirus уникальным среди вирусов. Изучение новых видов даст необходимую информацию о том, как эта побочная ветвь вирусов эволюционировала.