Астрономы открыли самую далекую радиогалактику

Международная группа астрономов обнаружила новую радиогалактику с высоким значением красного смещения. Исследование показывает, что это самая далекая радиогалактика, известная на сегодняшний день.

Высокое значение красного смещения — это понижение частот спектрального излучения, наблюдаемое у всех далеких источников и объясняемое как динамическое удаление этих источников друг от друга и, в частности, от нашей Галактики. Радиогалактики с таким смещением являются одними из самых массивных и содержат большое количество пыли и газа. Часто они расположены в центре кластеров и протокластеров галактик. Такие галактики могли бы дать представление о формировании и эволюции больших структур Вселенной.

Недавно группа астрономов во главе с Ааюшем Саксеной (Aayush Saxena) из Лейденской обсерватории в Нидерландах обнаружила радиогалактику TGSS1530 типа HzRG (high-redshift radio galaxies). Астрономы изучали эту галактику с ​​апреля 2017 года с помощью многофункциональных спектрографов телескопа обсерватории Джемини на Гавайях. Согласно исследованию, TGSS1530 имеет приблизительный размер в 11 400 световых лет. Значение красного смещения галактики равно 5,72, и, по мнению исследователей, это может указывать на то, что радиогалактика находится на ранней стадии эволюции.

Авторы работы отметили, что хотя сейчас TGSS1530 является радиогалактикой с самым высоким значением красного смещения, скоро это может измениться благодаря крупномасштабными исследованиями, которые ведутся в настоящее время. Например, технологии радиообзора неба LoTSS (LOFAR Two-metre Sky Survey) способны обнаружить радиогалактики при красном смещении выше 6,0.

Фото: Saxena et al., 2018