Названы условия формирования суперземель

Команда астрономов из России и Европы выяснила, при каких условиях происходит формирование землеподобных планет или суперземель.

Эдуард Воробьев из астрофизического отдела Венского университета (Австрия) отметил, что результаты новой работы позволили взглянуть по-новому на сроки, в которые формируются новые планеты. До сих пор исследователям не удавалось обнаружить звездные системы с формирующимися планетами, похожими на Землю. С помощью компьютерной модели ученые воссоздали газопылевую систему, в которой зарождаются звезды и их планеты. Выяснилось, что из-за изменения свойств материи формирование будущих планет начинается не через несколько сотен тысяч лет после начала образования звезды, а уже после появления ее зародыша.

Частицы пыли быстрее объединяются в крупные объекты при низкой вязкости материи. Если это условие соблюдается, уже в первые сотни тысяч лет вокруг звезды формируется множество космических твердых тел, которые могут успеть объединиться в скалистые землеподобные планеты до того, как газовые гиганты вытеснят их за пределы системы. Предполагается, что такие планеты должны образоваться в зоне обитаемости —  достаточно близко к звезде, чтобы условия на планете стали пригодными для жизни.

Модель, разработанная учеными, должна сформировать определенное представление о том, где именно и как быстро могут рождаться новые планеты. Это позволит находить и изучать их намного быстрее и эффективнее.